Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида располагается в 2-этажном отдельно стоящем здании по адресу: ул. Зины Портновой, дом 17, корпус 2, лит. А и прилегающей к нему оборудованной территорией (прогулочные площадки на каждую группу обучающихся, спортивная площадка).
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Оборудованные учебные кабинеты
Адрес места нахождения: ул. Зины Портновой, дом 17, корпус 2, лит. А
Наименование оборудованных учебных кабинетов: на первом этаже ДОУ расположена изостудия, а так же кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, на втором этаже детского сада расположен музыкальный зал.
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов: все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и методическими пособиями для проведения полноценных коррекционных и развивающих занятий с детьми. Для проведения праздников, театрализованных представлений, вечеров досуга с детьми и их родителями музыкальный зал оснащен соответствующими пособиями, оборудованием, музыкальными инструментами и необходимыми техническими средствами.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
- Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения: ул. Зины Портновой, дом 17, корпус 2, лит. А
Наименование объектов для проведения практических занятий:
№ п/п |
Сведения о помещениях: |
Количество |
1. Для организации образовательного и оздоровительного процесса: |
||
1. |
Групповые помещения |
11 |
2. |
Спортивный зал |
1 |
3. |
Музыкальный зал |
1 |
4. |
Спортивная площадка на территории |
1 |
2. Для организации коррекционно-развивающего процесса |
||
5. |
Кабинет учителя-логопеда |
1 |
6. |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3. Для организации оздоровительного процесса (специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием) |
||
7. |
Медицинский кабинет |
1 |
8. |
Процедурный кабинет |
1 |
9. |
Массажный кабинет |
1 |
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов: все объекты для проведения практических занятий соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. Игры, пособия, мебель полифункциональные и могут использоваться в разных видах детской деятельности.
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
- Наличие оборудованных библиотек
Наименование объекта: не предусмотрено
Адрес места нахождения: не предусмотрено
Площадь объекта: не предусмотрено
Количество мест: не предусмотрено
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете ГБДОУ, в групповых помещениях и доступна для постоянного пользования педагогами и воспитанниками учреждения.
- Наличие оборудованных объектов спорта
Наименование объектов для проведения практических занятий: спортивный зал
Адрес места нахождения: ул. Зины Портновой, дом 17, корпус 2, лит. А
Площадь объекта: 59 кв.м
Количество мест: 25
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
Одно из помещений детского сада занимает современный просторный физкультурный зал. Он оборудован разнообразным спортинвентарем, что позволяет сделать физкультурные занятия более интересными и разнообразными. Для проведения занятий в ДОУ имеются маты, мягкие модули, мячи разного диаметра, спортивное оборудование для прыжков, лазания, метания и пр. Так же на территории ГБДОУ имеется спортивная площадка для проведения различных спортивных мероприятий в теплое время года.
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: предусмотрено
- Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В нашем дошкольном учреждении для проведения полноценного образовательного процесса имеются всевозможные печатные учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, разнообразный раздаточный материал. В каждой группе есть наглядный плоскостной материал (плакаты, магнитные доски, настенные карты, иллюстрации). В спортивном зале находится гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и пр. Для обеспечения увлекательного образовательного процесса в ДОУ имеются мультимедийные ресурсы, аудиовизуальные средства обучения и воспитания. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
- Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует сайт детского сада. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена информации. Компьютерные технологии используются в административной, педагогической и учебной деятельности.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях, о педагогических работниках.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленный для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не предусмотрен.
- Наличие электронной информационно-образовательной среды: не предусмотрено
Наличие данной среды не предусмотрено
- Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Педагогами ДОУ разрабатывается и накапливается электронная методическая база:
- всевозможные презентации по различным лексическим темам,
- презентации для проведения праздников и досугов,
- обучающие видеофильмы по ПДД и пожарной безопасности,
- презентации для проведения мастер-классов,
- обучающие презентации для педагогов и пр.
Наличие электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования обучающимися, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен.
- Наличие электронных образовательных ресурсов, созданных самостоятельно: нет
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Наличие ноутбуков и передвижной интерактивной доски позволяет включать в образовательную деятельность мультимедиа материалы, повышая ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
- Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому: не предусмотрено
- Количество общежитий: не предусмотрено
- Количество интернатов: не предусмотрено
- Количество мест в общежитии: не предусмотрено
15.Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
- Количество мест в интернатах: не предусмотрено
- Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
- Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено
- Формирование платы за проживание в общежитии: не предусмотрено
- Условия питания
Организация питания в ДОУ проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020г. В соответствии с договором от 05.03.2022г. поставку продуктов питания осуществляет ООО "Продрезерв". Питание 4-х разовое: завтрак с 8-00 до 8-55, обед с 11-50 до 12-50, полдник с 15-30 до 16-00, ужин с 17 до 17-30 в зависимости от возраста детей и их распорядка дня. В ДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 2 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет.
Пищеблок ДОУ оснащен различным технологическим оборудованием, моечными ваннами, стеллажами для посуды и другим необходимым оборудованием в соответствии с СанПин.
Условия питания, приспособленного для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: Не предусмотрено.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возмодностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским работником (врачом) и медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
Медицинское обслуживание осуществляется на основании медицинской лицензии.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром.
В медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы.
Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи, наблюдение за детьми находящихся на «Д» учете, контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ, за работой пищеблока, проведение санитарно - просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.
Для проведения оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий имеется кабинет массажа.
- Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений: в каждой группе ГБДОУ предусмотрены отдельные помещения для детей для проведения гигиенических процедур (туалет, душ, раковины для мытья рук). На первом этаже учреждения имеется туалетная комната для персонала и посетителей д/с.
- Санитарное состояние помещений организации: Санитарно-гигиенические помещения в ДОУ соответствуют нормам СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; СП 1.2.3685-21"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежитие, интернат не предусмотрены.
Расширенные дверные проемы, адаптированные лифты отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.
Кресла-коляски отсутствуют в связи с невозможностью передвижения внутри здания (отсутствие расширенных дверных проемов).
Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входм в ДОУ - присутствует.
2. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Не предусмотрено.
3. Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому: не предусмотрено
4. Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
В учреждении имеется понятная и простая навигация для посетителей ДОУ: таблицы, указывающие «ВЫХОД» из образовательного учреждения, и указатели направления в виде стрелочек.
5. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации: Не предусмотрено.
6. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: Имеется.
7. Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика): Не предусмотрено.
8. Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению: На официальном сайте ГБДОУ № 66 имеется функция организации просмотра информации для слабовидящих, путем настройки изображения.
9. Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)
Наличие ответственного лица по вопросам обеспечения доступности образовательной организации: Егорова Галина Юльяновна, тел: +7 (812) 757-70-56.
Наличие кнопки вызова персонала: кнопка вызова персонала размещена перед входом на территорию ГБДОУ и у входной двери в здание.
10. Наличие зоны отдыха (ожидания) для посетителей с предоставлением питьевой воды
Приказ "Об организации питьевого режима в ГБДОУ №66"
11.Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата: помещения отсутствуют в связи с архитектурными особенностями здания.