ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66
Кировского района Санкт-Петербурга
1982207, Санкт-Петербург, ул. Зины Портновой, д.17 корп. 2, лит. А
8-812-757-70-56
dou66.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Здравствуйте, уважаемые гости сайта!

Меня зовут Молчанова Виктория Владимировна. Я учитель –логопед ГБДОУ № 66. В этом учреждении я работаю с 2003 года. Закончила Ленинградский государственный областной университет в 2000 году по специальности логопедия.

На моей странице вы сможете ознакомиться с различной информацией, касающейся  речевого развития детей,  получить рекомендации по выполнению домашних заданий и многое другое...

Также Вы можете получить индивидуальные консультации логопеда по пятницам с 09.00 до 12.00 по предварительной договоренности.

Для чего нужен учитель – логопед в детском саду? 

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Речь – это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Для чего нужен логопед?

  • Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
  • Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.

Основные направления деятельности логопедического пункта:

- диагностическое;

- коррекционно-развивающее;

-информационно-методическое (организация консультативной помощи педагогам и родителям / законным представителям ребенка).

Каких детей берут на логопункт?

Логопедический пункт создается в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. В логопедический пункт принимаются дети в возрасте от 6 до 7 лет, имеющие нарушения речи (фонетическое нарушение речи (ФНР) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)),посещающие группы оздоровительной направленности образовательных организаций. Дети, более младшего возраста, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с Вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Помимо индивидуальных занятий проводятся и подгрупповые занятия с детьми, направленные на развитие лексики, грамматического строя речи,  связной речи.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3- 6 месяцев до 1 года). Поэтому с логопункта в детском саду дети отчисляются не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. 

В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Рекомендации и консультации:

Рекомендации по выполнению домашних заданий

Строение речевого аппарата

Комплекс артикуляционной гимнастики

Почему не каждому дается грамота?

Причина нарушения произношения – родовая травма

Взаимосвязь речи и движения

Су-Джок терапия в коррекционной речевой практике

Как научить ребенка читать?

 

© 2025. Техническая поддержка сайта: site-kirov@mail.ru.